Skip to content

Вампиры

Остаток дороги до остановки преодолеваю шустрым кроссом. Отверстия в куртке, заплывающие красными пятнами, прикрываю лямкой рюкзака. Черт, как же больно!! Подъезжает маршрутка, запрыгиваю в салон и сажусь. Тупо пялюсь в окно, в голове бегущей строкой горит только одна мысль: “Повезло, повезло…”.

Алексей. Прежде.

ПИВНЫЕ БАЙКИ

Лето 2001

— Здорова! —  к лавке, на которой сидим мы с Сайриком, подходит Элмо.

— Привет! —  отвечает он. Жмет руку Сайрику. Мне нет. Просто я не люблю жать людям руки. Ничего личного, просто не люблю. Ну, сдвиг у меня такой! У кого их нет?

— А где пиво? – У нас с Сайриком пиво есть. У меня – “Туборг”, у Сая – “Балтика № 7”.

— А щас купим! – говорит Элмо, и мы идем за пивом.

Берем. Возвращаемся. По пути рассказана пара анекдотов и одна забавная байка из жизни.

Когда наступает пауза, я решаюсь вставить слово:

— А у нас в городе вампиры есть!

Пауза. Все ждут продолжения.

— Нет, я серьезно! – тон, каким это сказано, не оставляет сомнений в том, что я шучу, — Я видел сегодня жертву.

Пауза.

— Еду сегодня в двойке (Автобус второго маршрута).  На Челюскинцев зашел мужик с прокусанной рукой. Вот тут, — показываю на себе (место сразу перед кистью – ну, там пульс щупают), — прямо над венами. Две аккуратненькие дырочки, сантиметрах в трех друг от друга. Края у ранок характерные – белесые.

Вежливые улыбки. Да и действительно, байка не особо смешная, так, интересное наблюдение. Элмо, так вообще, вампирами никогда всерьез не увлекался. Он, поди, и не понял, причем тут белесые края. Сайрик понял, наверное.

Пауза.

— А! Вот  анекдот седня рассказали, — говорит Элмо, — В шестидесятые годы мужик на пустынной улице оглядывается – вроде нет никого. Он тогда заходит в телефонную будку, набирает номер, говорит: “Але, это КГБ?” “Да”,  — отвечают. “Плохо работаете”, – говорит и вешает трубку. Выходит из будки, а тут к нему двое в штатском подходят с разных сторон и говорят: “Как можем, так и работаем!”

Еще один вечер из беспечной жизни…

 

Я, на самом деле, давно уже замечал вокруг некие странности. Я видел мертвецов. Да, согласен, звучит, как бред сумасшедшего. Я и сам не верил, что эти люди мертвые. Как это было? Внимайте.

Я стою на задней площадке троллейбуса за номером 19. Троллейбус стоит на своей конечной остановке “Фабрика “Кухня”. Водитель уже вышел и отметился, уже снова сел в кабину, перекуривает и треплется с девушкой кондуктором. Я рассеянно гляжу в заднее окно. Троллейбус заводится. Я вижу, как из двора длиннющей девятиэтажки, стоящей напротив остановки, выходит древний дедушка и бодренько ковыляет к “19-тому”. Я уважаю старость. Я понимаю, что у водителя есть расписание, которому он должен следовать, но надеюсь, что у водителя есть еще и совесть, и он дождется дедушку. Дедушка приближается. Водитель будто услышал мои мысли: завелся, но не едет. Дедушка еще ближе. Я внимательно смотрю на него. Хм… “Может  у него бессонница или давление” — убеждаю я себя. Да мало ли от чего у старого человека могут быть красными глаза. Абсолютно красными. Нету даже радужки. Я, как в трансе медленно, перевожу глаза на руки старика. “Почему они в язвах? Но он же старый, мало ли, чем он болен. Если ходит по улицам, наверняка не заразно”. Дед ближе. Черт! Ловлю себя на том, что у меня чувство, какое было, когда я в 7 лет смотрел кино “Чужие”. Ну, знаете, где у них на детекторах уменьшается расстояние до чужих. Тогда я был также напряжен, как сейчас. “Едь! Едь уже, черт возьми, что ты стоишь!! Дед на следующем уедет!!” Я даже немного напуган. Откуда у меня такое нежелание находиться в одном салоне с этим пожилым красноглазом человеком? Человеком ли? Голос разума, убеждает, что это полная чушь, что тревога моя ни чем не обоснована. Я согласен. Но если дед уедет на другом троллейбусе, хуже не будет!!! Водитель явно телепат. Он закрывает двери почти перед носом старика и уезжает. Старик молча смотрит вслед. На лице его – ярость.